КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЮНЫЕ ДИПЛОМАТЫ» № 18
I тур. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Объем каждого задания не более 5 стр.
1. Напишите эссе на тему: «Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других» (Гегель).
2. Разработайте плакат, раскрывающий содержание девиза Форума: «Талантливая молодежь – процветающая Родина – счастливая планета» (Формат А1=700х900, можно использовать разную технику изготовления: компьютерную, аппликацию, коллаж, рисунок, живопись, графику).
На лицевой стороне плаката должны быть указаны: ФИО, номинация, город, школа, класс. Плакат не посылайте по почте!!! Плакат представляется на II туре членам жюри. По эл. почте пришлите фотографию плаката.
3. Напишите реферат (и подготовьтесь к защите его на II туре) на тему:
6 – 8 кл.: «Дипломатия есть искусство обуздывать силу» (Генри Киссинджер).
9 – 11 кл.: «Дипломат: человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать» (Алекс Дрейер).
4. Для лидеров Форума. Проведите Форум «Одарённые дети» в своей школе (районе, городе, селе) по предложенному плану:
1. Пригласите войти в состав Попечительского совета Форума известных, уважаемых в вашем регионе людей (представителей администрации региона, управления образования и культуры, депутатов городского или областного Законодательного собрания…).
2.Пригласите в качестве членов жюри представителей научной, технической, творческой, педагогической интеллигенции, представителей духовенства (в соответствии с номинациями).
3. Обратитесь за материальной помощью в проведении Форума и награждении лауреатов: к генеральным директорам предприятий, фирм, компаний вашего региона.
4.Попросите оказать информационную поддержку Форуму (анонс, освещение отборочных туров, церемонии награждения лауреатов) главных редакторов газет, журналов, радио, телевидения, рекламных агентств в вашем регионе.
5. Обратитесь за помощью в привлечении школьников для участия в Форуме (к родительскому комитету, директорам гимназий, лицеев, колледжей, училищ, школ, домов детского творчества).
Напишите письма-обращения к вышеуказанным лицам (п.1-5) и привлеките к участию в Форуме детей из вашей школы. Если вам удастся провести в школе Форум, хотя бы по нескольким номинациям, то вы выполнили задание.. Представьте краткий рассказ, как в вашей школе прошли отборочные туры, приложите к тексту иллюстрации и фотографии (в бумажном или электронном виде). Лучшие рассказы о проведенном Форуме будут опубликованы в журнале «Одаренные дети».
II тур. ОТБОРОЧНЫЙ
1. Представьте тезисы и подготовьтесь к круглому столу на тему:
6–8 кл.: расскажите, что вы знаете о странах мира (по вашему выбору): национальные флаги, гимны, государственное и политическое устройство, внешняя политика.
9 –11 кл.: «Умение заранее оценить общественное воздействие возможных поступков образует фундамент политических успехов» (Карл Либкнехт).
2. Подготовьте монолог на тему: «Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи» (Аристотель) от имени известного дипломата, обращенный к современному молодому поколению. Время исполнения – 2 мин. Текст монолога отправьте вместе с дом. заданием по эл. почте.
III тур. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подготовьтесь к участию в работе круглого стола на тему:
«Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет» (Вольтер).
Вышлите тезисы по круглому столу по эл. почте вместе с дом. заданием.
Требования к выполнению заданий конкурсантов:
1. Правильность и аргументированность ответа на поставленный вопрос. 2. Оригинальность рассуждений. 3. 3. Умение выступать перед аудиторией. 4. Знание Основ государства и права, Конституции своей страны 5. 5. Умение представить свое понимание вопроса в виде схем, таблиц и т.п. 6. Логика мышления.
Участники из зарубежных стран дом. задание выполняют на двух языках: на родном и на русском
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
19.09.2008